Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16

Образование

Детский сад №16 реализует программу дошкольного воспитания.

Форма обучения очная.
Нормативный срок обучения 5 лет.
Уровень образования дошкольный.
Обучение ведется на русском языке.
• численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек
• численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 09.20023 - 102 человека
• численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0 человек
• численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек
Количество групп - 5. Направленность групп - общеразвивающая.

-группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
-группа дошкольного возраста от 2,7 до 4 лет;
-группа дошкольного возраста от 4 до 5 лет; -группа дошкольного возраста от 5 до 6 лет;
-группа дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Приказ "О разработке ООП ДО детского сада № 16 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО"
План-график деятельности группы по разработке ООП Д
Образовательная программа детского сада № 16 в соответствии с ФОП ДО
Краткая презентация образовательной программы детского сада № 16 в соответствии с ФОП ДО
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
Режимы на 2023-2024 учебный год

Образовательная работа в детском саду осуществляется по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16, разработанной  на основе ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.         В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в детском саду используются парциальные программы «С чистым сердцем» (авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина) и «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (автор Л.Л.Тимофеева), дополняющие содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие". Содержание Программы включает реализацию основных направлений (так называемых образовательных областей) : физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое через различные виды детской деятельности.

Образовательный процесс включает:

  • образовательную деятельность,осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность,осуществляемую в ходе режимных процессов;с
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствуют  требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается  с учетом следующих ориентиров:

  • количество занятий в первой половине дня для младшей, средней и старшей групп не превышает двух раз, а в  подготовительной группе – трех.
  • продолжительность занятия в 1 младшей группе  - не более 10 минут, во 2  младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
  • в середине образовательной деятельности проводится физкультминутка или динамическая пауза.
  • перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Образовательный процесс построен на основе баланса занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются  индивидуальные особенности.

Организация образовательного процесса в учебном году имеет следующие особенности:

  • развивающие образовательные ситуации на игровой основе проходят по подгруппам и индивидуально;
  • при организации образовательной деятельности используется  принцип интеграции;
  • предпочтение отдаётся  игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;
  • с дошкольниками работают  узкие специалисты: музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, учитель –логопед.