Детский сад №16 реализует программу дошкольного воспитания.
Форма обучения очная.
Нормативный срок обучения 5 - 6 лет.
Уровень образования дошкольный.
Обучение ведется на русском языке.
Количество обучающихся - 123 человека.
Количество групп - 6.
Направленность групп - общеразвивающая.
Расписание непосредственной организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Режим пребывания детей в холодный период на 2021-2022 учебный год
Образовательная работа в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе детского сада №16, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в дошкольных группах используются парциальные программы: «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой,«Азбука общения» Щипициной Л.М., «Приобщение детей к источникам русской народной культуры» Князевой О.Л. В области физического развития: Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». В области художественно-эстетического развития используются программы: И.И. Бурениной «Ритмическая Мозаика», Т. Сауко, А. Бурениной «Топ, хлоп, малыши», О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Успешно происходит внедрение развивающих игр Воскобовича, Никитиных, логических блоков Дьенеша.
Содержание основной общеобразовательной программы включает реализацию основных направлений: физическое, социально-личностное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое через различные виды детской деятельности.
Образовательный процесс включает:
Основу организации образовательного процесса составляет комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Приоритетные направления деятельности детского сада №16 по реализации программы определены для групп общеобразовательной направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в гимназии.
Для сохранения жизни и здоровья детей с целью обеспечения безопасных условий пребывания ребенка в образовательном учреждении педагогами используется программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработаны перспективные планы по разделам программы, практические материалы для работы с детьми. Проводимые мероприятия по ознакомлению детей с различными чрезвычайными ситуациями их окружения развивают психологическую устойчивость их поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и умения само и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствуют требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается с учетом следующих ориентиров:
Образовательный процесс построен на основе баланса непосредственной образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются индивидуальные особенности.
Организация образовательного процесса в учебном году имеет следующие особенности:
Содержание образовательногопроцесса в дошкольных группах определяется также парциальными программами, которые выбраны с целью усиления разделов:
Физическое развитие З.Н. Береснева «Здоровый малыш»
Социально-личностное развитие Р.С. Буре «Дружные ребята»
Познавательное развитие Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Художественно – эстетическое развитие И.А. Лыкова «Цветные ладошки» М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
При организации образовательного процесса педагоги уделяют особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщают их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе, широко используя здоровьесберегающие технологии и методики оздоровления, такие как пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игровые «дорожки здоровья».