В нашем детском саду сделано все для удобства и гармоничного развития малышей. В каждой из них имеется игровая комната, уютная помещение для сна, раздевалка и санузел. В игровой комнате находится учебная зона, игровые зоны, спортивный уголок, уголок художественного творчества, экспериментирования, уголок безопасности дорожного движения, стеллажи с книгами, зона театрализованных игр.
Музыкальный зал оборудован с целью общения детей с музыкой, накапливанию у них опыта слушания, музыкально-ритмического движения под музыку, а также развития певческих навыков. Оформление зала способствует эстетическому воспитанию детей, изменяется в соответствии с временем года и календарными праздниками. Музыкальный руководитель в своей работе использует музыкально-дидактические игры, наглядный материал как раздаточный, так и демонстрационный, детские музыкальные инструменты.
В физкультурном зале проводятся со всеми детьми физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастики, закаливающие процедуры, праздники. Для занятий физкультурой оборудована гимнастическая стенка, имеются скамейки и др. оборудование (дуги, мелкие палочки, большие и маленькие обручи, вожжи, скакалки и т.д.) Оборудование пополняется нетрадиционными видами, изготовленными руками педагогов (коврики для коррекции плоскостопия, дорожки и др.)
Логопункт является центром диагностической, коррекционной, профилактической работы по развитию речи детей. Оборудован современной мебелью для подгрупповых занятий. Зона для индивидуальных занятий содержит большое зеркало с лампой дополнительного освещения. Есть в достаточном количестве методический и дидактический материал.
В детском саду есть специализированный методический кабинет, в котором педагоги берут необходимые материалы для своих занятий. Кабинет располагает методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы, используемых в работе программ, методик и технологий, имеются профессиональные журналы и др. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей, муз. руководителя. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы и дидактические пособия, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Медицинский кабинет состоит из процедурной комнаты, изолятора, кабинета для осмотра врача. Медицинская сестра контролирует выполнение СанЭпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми согласно своим должностным обязанностям.
Пищеблок состоит из горячего цеха, цеха готовой продукции, кладовой овощей и сыпучих продуктов, заготовительного цеха и суточной кладовой.
На территории детского сада расположены 6 прогулочных участков, оснащенных кирпичными верандами и различным игровым оборудованием: песочницы, качели, горки, лесенки, игровые домики, мишени. Все игровое оборудование имеет сертификаты соответствия
Полное описание оснащения всех помещений дошкольных групп можно прочитать здесь
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).
Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
Приказ Министерства образования и науки Росссийской Федерации от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Приказ Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск«Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении детского сада
Алгоритм взаимодействия с лицами с ОВЗ и инвалидами
Паспорт доступности для инвалидов(включая план мероприятий по повышению уровня доступности)
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты спорта (физкультурный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
не предусмотрено
Наличие приспособленных помещений для образования (обеспечение доступа):
Специальных условий питания не предусмотрено. На основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с заключением лечащего врача ребенка возможно исключение продуктов питания, не разрешенных ребенку по состоянию здоровья. Условия питания на страничке сайта "Организация питания" ,в т.ч."Примерное 20-ти дневное меню для детей от 1 до 3-х и от 3-х до 7 лет". Питание детей осуществляется в помещениях групповых комнат, приспособленных для приема пищи.
В детском саду реализуется парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
Реализация адаптированных образовательных программ - в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников со статусом ОВЗ или инвалидностью).
Наличие специальных технических средств обучения – нет.
Электронные образовательные ресурсы - нет.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Объекты спорта: музыкальный зал, спортивная площадка.
Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда.
Заключен договор с ООО ЧОП «НИКА-Б», в дневное время сад охраняется сотрудником ЧОП.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС. За охрану ночное время отвечает сторож штатный сотрудник ДОУ.В детском саду установлена система видеонаблюдения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена:
-электронной почтой dou16.rybinsk@yarregion.ru
-выходом в Интернет;
-разработан и действует сайт детского сада № 16 , который имеет версию сайта для слабовидящих;
-активное сообщество детского сад № 16 в социальной сети "В контакте"
Обучающиеся детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются образовательной программой детского сада. Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 5 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 2 МФУ, 1 ламинатор, 3 ноутбука, Информационная система ДОУ включает в себя бухгалтерскую программу СБИС. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком». Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие игровые программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Не имеются. Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. Имеющиеся в Учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.